Катушка для фидера

катушка для фидера

Что нужно знать при выборе катушки для фидера?

Выбор катушки для фидера

Выбирая катушку для фидера нужно обратить внимание на то, чтобы на шпулю могло поместиться не менее 120-150 метров лески или шнура того диаметра, который вы будите использовать. Не надо опасаться, что стандартная размотка более тонкого шнура или лески в таком случае не заполнит полностью шпулю. Эту проблему можно легко решить с помощью бэкинга.

При покупке катушки в первую очереди нужно проверить плавность и легкость хода. Для этого нужно сделать несколько оборотов ручкой катушки, и отпустить её. Качественная катушка должна очень плавно замедлять ход, совершив по инерции несколько оборотов.

Фрикционный тормоз

Фидерные катушки выпускаются как с задним, так и с передним расположением фрикционного тормоза. Существенной разницы в расположении нет, тут всё зависит от привычек и личных предпочтении рыболова. Катушки с передним расположением фрикционного тормоза более лёгкие и компактные. Катушки с задним расположением тормоза более тяжелые и громоздкие, но во время вываживания рыбы на них удобнее регулировать фрикцион. В дополнение к этому, на таких катушках легче произвести смену шпули.

Хорошо настроенный и качественно выполненный фрикционный тормоз плавно и без рывков сдаёт леску под нагрузкой. Это качество особенно важно при применении тонких лесок.

Шпуля

Желательно чтобы катушка для ловли на фидер была изначально укомплектована одной или двумя запасными шпулями. Нередко на рыбалке возникает необходимость использовать более толстую или наоборот более тонкую леску. Имея запасную шпулю с нужной леской, произвести замену не составит особого труда.

При использовании монофильной лески, материал, из которого произведена шпуля, решающего значения не имеет. При использовании плетеного шнура подойдёт только шпуля, выточенная из алюминия и имеющая специальное износостойкое покрытие.

Бортик шпули обязательно должен быть гладким и не иметь заусенцев. Даже небольшой заусенец на бортике может быстро испортить всю леску.

Укладка лески

Качество укладки лески – одна из важнейших характеристик катушки. Если при использовании толстых лесок с укладкой, как правило, проблем не возникает, то при использовании тонких лесок, а особенно тонких шнуров, этот вопрос становится очень остро.

Проверить качество укладки лески за короткое знакомство с катушкой в магазине не удастся, и даже сам факт наличия в катушке бесконечного винта не может быть гарантией качества. Проверить качество укладки лески можно исключительно на практике.

На шпуле производители указывают лесоёмкость катушки для разных диаметров лески. В основном этот показатель приводится для трех диаметров. Так вот, верхний и нижний предел, указанный на шпуле, можно считать тем диапазоном, с которым может работать катушка.

Тяговые характеристики катушки

Катушки с передаточным числом более 1:5,5 считаются скоростными и характерны для матчевой ловли, где большие усилия на катушку не прилагаются. Для фидерной рыбалки, особенно при ловле на сильном течении с применением тяжелых кормушек, они не пригодны. Для ловли с тяжелой кормушкой лучше выбирать силовую катушку (можно даже карповую) с передаточным числом не больше чем 1:4,5. Более скоростные катушки можно использовать только при ловле лёгким фидером с кормушкой небольшого веса.

Baitrunner

Байтранер

Отдельно внимания заслуживают катушки с системой байтранер. В таких катушках применены сразу два фрикционных тормоза: задний и передний. Передний фрикционный тормоз работает в обычном режиме и выставляется под разрывную нагрузку поводка. Задний фрикционный тормоз работает только при закрытой дужке лескоукладывателя и автоматически отключается при первом же обороте ручки катушки.

Тормоз выставляется так, чтобы в случае поклёвки крупной рыбы легко стравливать леску, но удерживать леску под давлением течения или ветра. Главным недостатком катушек с системой байтранер является большой вес, что не сочетается с активной рыбалкой, какой является ловля на фидер.

Понравилась статья? Подпишись на обновления блога. Введите свой e-mail:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *